История снукера
История снукера имеет богатую традицию. Снукер является ответвлением самого явления под названием "бильярдная игра", которое было популярно с 16-го века хотя и главным образом во дворцах королей и аристократов. То, что игра ассоциировалась с аристократией придавало ей гордый статус и имидж джентльменской игры. Поначалу бильярдные столы не имели бортов и появились они только тогда, когда игроки устали от выпадения шаров за пределы стола. Шары изготовлялись из слоновой кости и нужно было убить 12 слонов ради изготовления одного комплекта шаров.
Так как же все-таки возник снукер? В 1875 году младшие офицеры Девонширского полка, расквартированного в Джабалпуре (Индия), разочаровались в бильярде и полковник Невил Чемберлен решил взять цветные шары из игры пул (где каждый игрок имеет различные цветные шары) и поместить их на специальные пятна на столе. В 1882 году офицеры организовали собрание в Оотакамунде, где зафиксировали и опубликовали правила игры. Принимая во внимание постоянное перемещение персонала внутри Британской Империи, неудивительно, что игра вскоре стала повсеместно популярной, хотя Бильярдная Ассоциация и отказывалась признать игру до 11 декабря 1900 года, когда наконец игра была официально признана, а ее правила официально опубликованы.
Классический бильярд оставался более популярным до 30-х годов 20-го века, когда наконец снукер взял верх, главным образом благодаря усилиям легендарного Джо Дэвиса. Появление телевидения вскоре увеличило популярность этого вида спорта и Всемирный чемпионат по снукеру стал одной из наиболее популярных передач с начала 70-х годов 20-го века.
Снукер это потрясающий вид спорта. Как игре, требующей опыта, точности, терпения и предвидения ей просто нет равных. В снукер играют миллионы людей по всему миру ради развлечения, а некоторые счастливчики за очень большие деньги на чемпионатах, которые, как магнит притягивают разного рода спонсоров и телевизионные компании на протяжении последних десятилетий.
Хотя и не являясь физическим видом спорта в полном смысле этого слова, снукер требует огромной и длительной концентрации, а его легкий для понимания непринужденный формат очень располагает для просмотра его по телевидению.
Целью игры является забить красные и цветные шары, имеющие разную ценность с точки зрения счета, в угловые и боковые лузы белым шаром. Красные шары одинаковы с точки зрения их ценности для счета, в то время, как цветные имеют следующую градацию: желтый - 2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6 и черный - 7. После "укладки" красного шара, игрок может забить цветной на выбор, который всегда возвращается на стол после забития. Затем опять красный. Когда все красные шары оказываются в лузах, игроки начинают забивать цветные в последовательности от желтого к черному и уже не вынимают их на стол. "Укладка" черного шара является сигналом к окончанию партии.